Наркотики - это плохо
Дети, вас не обманывают - наркотики, это плохо.
Но нет мира, в котором можно выжить по наставлениям детских сказок.
Сразу скажу, никогда не употреблял тяжелых наркотиков и не советую пробовать.
Сейчас мои наркотики - никотин, который получаю из сигарет, сахар и кофеин, которые получаю из Пепси. Раз в пару месяцев - алкоголь. И ничего другого.
Не смотрели фильм «Донни Браско»? Живу по завету героя Аль Пачино - Лефти: «Никогда не покупай себе выпивку, пусть тебя угощают другие».
Работа съела мой круг общения, а сам себя - я не угощаю.
Но, если, вдруг, позволяю себе упомянуть что-то, вроде, травы, чувствую себя обязанным написать и это. И, конечно, рассказать страшную историю. Но не подвести под нее мораль детской сказки. Только побыть честным.
Наркотики - ради наркотиков, это несусветная глупость. Мир полон лучших ощущений, которые можно испытать с меньшим риском и опасностью для здоровья.
Но, если вы продали душу Искусству, вам итак придется искалечить себя, свою психику, личность, мышление. Если один дурман, неважно, легальный или нет, не станет инструментом в работе, другой станет убежищем от нее. Это просто данность.
И мне вспоминается диалог из спектакля "sex comedy в Летнюю ночь" - возвращение от Вуди Аллена обратно к Шекспиру. Интересная постановка театра Комиссаржевской - две параллельные истории, происходящие на сцене и вне ее. Одновременно с шекспировской историей, рассказывается история театральной труппы, собирающиеся поставить пьесу к свадьбе Тезея и Ипполиты. Режиссер пытается воспитать артиста из пьяницы-техника. И в тяжелый момент для труппы, между ними происходит такой разговор:
- Выпей.
- Не буду!
- Почему?!
- Артисты… не пьют!
- Пьют. Артисты пьют. Еще как пьют!
Так получилось, что был на этом спектакле четыре раза - почему-то, всегда идет он, когда кто-нибудь хочет сходить со мной в театр. И каждый раз я аплодирую этому диалогу.
Артисты пьют, музыканты принимают наркотики, писатели часто кончают жизнь самоубийством. У каждого своя профессиональная деформация личности, это медицинский факт.
И если вы станете музыкантом, то окажитесь в среде, частью которой будут наркотики. Мораль всепобеждающего Добра расскажет о наркоманах, отправившихся бродить по дурной дорожке и умерших под забором. Все просто и понятно, только полный идиот хочет умереть под забором. Хотя и здесь жизнь оказывается сложнее. Но я расскажу не настолько однозначную историю. Выводы каждый сделает сам.
Я рассказывал о девушке-пианистке, появившейся, когда поломалась моя первая любовь. Их группа сначала хорошо поднималась, они давали сольный концерт в СКК Юбилейный, свой первый диск записывали в Финляндии у того же звукорежиссера, который писал Nightwish. Кстати, она даже перекинулась парой слов с Тарьей Турнен - вокалисткой Найтвиш.
Смысл понятен, уровень был уже далеко не любительским, взятая высота и надежды на новую.
Мы с ней расстались, на несколько лет я потерял ее из виду. Когда она снова пришла ко мне, с собой у нее был украденный в супермаркете алкоголь и много грустных историй. Она больше не играла, жила с каким-то уголовником и пыталась заменять героин чем-нибудь полегче.
За то время, что мы не виделись, она успела выйти замуж за музыканта, который постоянно нуждался в помощи. Он крепко подсел на героин… И здесь начинается история, над которой стоит подумать.
Она хотела, чтоб он бросил. Он сказал: «Ты не представляешь, что это. Сначала попробуй, потом, покажи мне, как бросить». И она попробовала. А затем, ей пришлось бросить мужа и спасаться самой, чтоб как-то слезть с этой дряни.
Я смотрел на нее, похудевшую, измученную. С затуманенным разумом. Слушал, как она сбивается с истории, начинает рассказывать мне наркоманские премудрости, будто мне они могут пригодиться. Когда-то она добивалась меня, потом я привязался к ней, затем она исчезла. Но в этот момент я чувствовал ее своей и родной.
Мое глупое сердце застучало, говоря, что я должен. Мне даже стало страшно, но не мог поступить иначе. Я сказал: «У тебя есть с собой? Давай, я поступлю с тобой так же. Сделай мне укол, будем слезать с этого вместе».
И я до сих пор благодарен, за то, что она мне ответила. Она посмотрела на меня и сказала: «Я никогда не сделаю тебе первую инъекцию. Пусть, кто угодно тебе сделает, только не я. Потом, я буду делать тебе, сколько скажешь. Но первую инъекцию я тебе не сделаю никогда».
Мораль истории - жизнь сложна и многогранна. Слишком много ситуаций за гранью добра и зла, однозначности и правил хорошего поведения.
Наркотики ничего не создают. Обычный разум, даже в самом жутком опьянении, не создаст шедевра.
Еще Кастанеда писал: «Если давать галлюциногены погонщику мулов, в своих видениях он увидит только мулов».
Но мне больше нравится фраза Хантера Томпсона: «Без наркотиков можно улететь гораздо дальше, чем с ними».
Я не работаю в состоянии опьянения, очень редко могу взбодрить себя алкоголем, но, в основном, обхожусь никотином, который замыкает синапсы нейронов, позволяя сосредоточиться. Попросту говоря - курю сигареты.
Взломанный мозг, заточенный под создание шедевров, может нырнуть в опьянении чуть глубже, вытащить мелодию, историю, картину, которыми остальные будут восхищаться.
Практически все музыканты курят траву - кроме других эффектов, на время она поднимает восприятие - осязание, вкус и, главное, - слух.
Курить, чтоб «похихикать», это для идиотов, которые так же хихикают попробовав водки. Для смеха существуют комедии.
Алкоголь - легальный наркотик, более опасный, чем трава. Алкоголь убивает, разрушает личность. Но выпить выдержанного портвейна или коньяка с другом, это совсем другое. Жизнь полна таких нюансов. И, пока вы с ними не разберетесь, лучше верить наставлениям детских сказок. Их писали совсем не глупые люди.
А до того, как во всем разберетесь - считайте аксиомой: наркотики - это плохо.